читать дальше Это продолжение темы про преимущества и позиционирование товара на рынке. Когда фирма продает бумагу для принтеров, надо изловчится… Потому что таких продавцов - ДОФИГА!
И сейчас, похоже, уже всего на рынке – дофига. То есть купят только у тех, кто смог убедить клиента в необычайности, редкости и эксклюзивности товара. Даже, если это пачка белой бумаги!
Поиграем пространством Как пишет Александр Деревицкий, пространство – «это один из классических приемов контр-конкурентной борьбы.» - В Строгино только мы… - Среди стран СНГ только у нас… - Среди городов на букву "Щ" мы - первые. - Адрес «Левый вигвам от вождя» не помеха для нашей доставки! - Мы беремся за доставку на любое расстояние.
Поиграем временем Это второй повод для оригинального аргумента. - Только у нас ваш договор будет готов уже через час - Мы можем организовать доставку даже в Рождественскую ночь. - Пока вы пьете кофе, мы уже оформим все документы. - Только у нас каждые полгода происходит расширение ассортимента - В ХХI веке только мы... - Оператор готов связаться с вами в любое время суток.
Перетягивание аргументов на себя Сознайтесь: Вам приходилось побеждать благодаря Вашей личной харизме? То-то же! Если мы продаем такой же продукт, как конкуренты, то:
- Зато именно я буду персонально отвечать за подготовку вашего заказа и контролировать каждый этап. - Да, у нас многое, как у всех, но - я никогда не опаздываю. - Фирма гарантию дает, но относительно этого заказа - тут за качество буду отвечать еще и лично я. - Ведь вы понимаете преимущества отношений с "персональным менеджером"? - А еще при каждой встрече я обещаю поднимать ваше настроение!
Вот что предлагает еще Александр Деревицкий: Вывернем наизнанку аргументы конкурента Все мои конкуренты могут пообещать клиенту и обещают следующее: - Я могу сделать такой тренинг, который очень понравится вашим ребятам. Значит, я на такой аргумент не имею права. Поэтому тренер Деревицкий иногда очень угрюмо обещает владельцу компании: - Я могу сделать такой тренинг, который Вашим ребятам это оч-чень не понравится. Ведь бывают тренинги для торгового персонала, на которых надо взять каждого много о себе возомнившего за его гордые шкирки и немного помазать по мокрому асфальту...
- Конкуренты хвалятся широтой ассортимента? Так почему бы не играть на нашей узкой специализации? - Конкуренты щеголяют новейшими разработками? Будем играть на традиционализме и "проверенных решениях". - Конкуренты гордятся скоростью? Тогда мы сыграем на дотошности и, соответственно, качестве!
Комплексность Приятно иметь все преимущества из одних рук? Так вот: - Эти хвастаются этим, те гордятся вон тем, этот кичится из-за вот такого своего достоинства, а у нас - есть ВСЕ эти качества. - Из одних рук всегда выгоднее. - Благодаря тому, что мы будем поставлять вам все запчасти, с нами вы сможете выйти на такой объем заказа, что получите максимальные скидки.
Доказательность - Все говорят, что их сервизы удароустойчивые, а мы это можем доказать. Вот сейчас мы с вами сидим на восьмом этаже, вот открытое окно и - ... - Для воздушных шариков только мы можем предложить креш-драйв! - Только у нас есть сертификат о качестве наших сертификатов.